П`ятниця, 29.03.2024, 15:32
Освіта Миргородщини
Ви увійшли як Гість | Група "Гости"Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Все для вчителя [21]
Поради психолога [2]
Методика навчання [1]
Поради батькам [7]
Загальні рекомендації [3]
Початкова освіта [7]
Українська мова та література [1]
Світова література та російська мова [1]
Математика, фізика і астрономія, інформатика [1]
Історія, правознавство [1]
Біологія, хімія, географія [1]
Іноземні мови [0]
Художньо-естетичний цикл [1]
Трудове навчання і технології, фізичне виховання, захист Вітчизни [2]
Виховна робота [22]
Наші партнери
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

До нас заходили
счетчик посещений
відвідувачів

Головна » Статті » Все для вчителя

Урок узагальнення та систематизації знань з теми "Будова і життєдіяльність рослин" 7 клас
Организационная информация
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение и жизнедеятельность растений».
Предмет: Биология.
Класс: 7-А.
Автор урока: Федорченко Елена Александровна, учитель биологии.
Образовательное учреждение: Запорожская общеобразовательная школа №84.
Район: Коммунарский.
Короткая характеристика класса: ученики 7- А класса - любознательные, активные; в классе есть инициативная группа, умеющая увлечь в работу учеников среднего уровня.
Методическая информация
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: учиться систематизировать и обобщать знания, приобретенные в ходе изучения темы »Строение и жизнедеятельность растений», развивать разговорную речь с использованием биологических терминов и понятий, воспитывать доброе и уважительное отношение к одноклассникам, вырабатывать коммуникативные качества в процессе обсуждения вопросов темы урока.
Задания урока: закрепить знание терминов и понятий, необходимых для понимания основных процессов жизнедеятельности растений, давать логически последовательные ответы к используемым схемам и таблицам, учиться делать анализ сказанного, а также воспринимать критические замечания
Знания, умения, навыки, качества, компетентности, которые приобретут ученики в ходе урока: ученики научатся систематизировать приобретенные знания, выделяя в теме главное, используя наглядность будут развивать свою речь и интеллект, вырабатывать толерантное отношение к ученикам, недостаточно усвоившим тему.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация учителя, раздаточный материал (перечень терминов и понятий по теме), сигнальные карточки, тесты.
Конспект урока.
Мотивация деятельности: образованному человеку необходимо не только приобрести сумму знаний, но уметь эти знания систематизировать и уметь применять их на практике; научиться использовать вспомогательный материал в виде схем, рисунков, изображений, развивать свой интеллект и разговорную речь, пополнять свой словарный запас, вырабатывать навыки общения.
Ход и содержание урока.
Организационный момент. Взаимное приветствие. Рассаживание по местам и краткая рапортичка дежурного об отсутствующих. Включение класса в деловой режим.
Этап проверки знаний к обобщающему уроку: учитель предлагает в ходе взаимопроверки (работа в парах) выявить знание терминов к теме. Слабое знание терминов отмечается красным флажком на парте, за которой сидит ученик. Это настроит его более активно и сознательно принимать участие в обсуждении вопросов темы.
Основной этап урока: используя материалы презентации, подготовленной учителем, ученики отвечают на вопросы:
1. Дайте общую характеристику растений (слайд №3).
Чем представлено царство Растений? Из каких органов состоит растительный организм?
2. Охарактеризуйте разнообразие живых организмов (слайд №4).
Что называют организмом? Какие царства выделяют в органическом мире?
3. Опишите строение растительной клетки (слайд №5).
Укажите составные части растительной клетки и определите их роль в жизни клетки.
4. Что называют тканью и какие различают растительные ткани? (слайд №6).
Дайте определение термина ткань, перечислите и кратко охарактеризуйте типы растительных тканей.
5. Что такое орган растения и какие органы имеют растения? (слайд №7).
6. Какие функции выполняет корень и каково его строение? (слайд №8,9).
7. Как осуществляется минеральное питание растений? (слайд№10).
Как на практике применить знания о минеральном питании растений?
8. Охарактеризуйте строение побега (слайд №11).
Назовите части побега, дайте им определения.
9. Что такое почка? Каково ее строение? Какие различают почки? (слайд №12).
10. Охарактеризовать микроскопическое строение стебля (слайд №13)
11. Как осуществляется транспорт веществ в растении? (слайд №14).
Как на практике можно применить знания о перемещении веществ в растении?
12. Строение и разнообразие листьев. (слайд №16).
13. Основные функции листа во взаимосвязи с микроскопическим строением.(слайд№17,18).
Установите взаимосвязь строения и функций листа.
14. Раздражимость у растений.(слайд №19,20).
Кто из ученых- биологов первым доказал наличие раздражимости у растений? Какие формы движения различают у растений? Приведите примеры.
Этап рефлексии:
Выполнить тесты:
1.Основная структурно- функциональная единица растительного организма:
А) ткань Б ) клетка В) орган
2.Наука о живой природе-
А) альгология Б) биология В) зоология
3.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию-
А) клетка Б) орган В) ткань
4.Корневые волоски расположены в зоне:
А) роста Б) деления В) всасывания
5. Осевая часть побега-
А) почка Б) лист В) стебель
Ответы к тестам:
1 2 3 4 5
Б Б Б В В

Подведение итогов урока: учитель отмечает наиболее активных учеников, указывает на недочеты, выставляет оценки, определяет уровень осознания знаний и умение анализировать изученное, обсуждает с учениками удачные и неудачные моменты урока.
Мотивация домашнего задания: для успешного усвоения новой темы к следующему уроку ознакомиться с такими понятиями и терминами: размножение, гаметы, регенерация, вегетативное размножение (использовать словарь биологических понятий и терминов).
Дополнительная информация.
Использованные источники и литература:
1.Учебник по биологии В. И. Соболь 7 кл.
2.С. Б. Першин Биология Справочное пособие.
3. Интернет ресурсы.
4. Биология в школе. В. И. Сивоглазов.
Категорія: Все для вчителя | Додав: біолог (21.12.2012) | Автор: Федорченко Олена Олександрівна E
Переглядів: 1622 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Погода
Новини відділу освіти
[19.09.2016]
Окружні змагання з техніки пішохідного туризму на місцевості (0)
[16.09.2016]
Юні туристи з Декабристів (0)
[12.09.2016]
Інструктивно-методична нарада для заступників директорів з навчально-виховної роботи (0)
[12.09.2016]
Районні змагання із спортивного орієнтування на місцевості (0)
Останній доданий фотоальбом
Палац культури курорту Миргород
Архів записів
Copyright MyCorp © 2024Design by AleksKan